Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
07.06.2013, 09:41

Так кто же должен финансировать выплату компенсации неработающим пенсионерам, переезжающим из северных районов?

Конституционным судом Российской Федерации проверены поправки о компенсации расходов по выезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Речь идет о компенсации расходов неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по гособеспечению.
Такая компенсация была предусмотрена еще задолго до принятия данных поправок (подзаконными актами от 1992 г.). Расходы на нее финансировались за счет бюджетных средств, был установлен механизм выплаты.
Позже данное право получать компенсацию было закреплено законодательно и сохранено поправками, которые лишь уточнили порядок финансирования гарантий таким гражданам.
В итоге подобные компенсации были отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации.
КС РФ счел поправки неконституционными в определенной мере.
Как подчеркнул КС РФ, при внесении этих уточнений было исключено прямое указание на подобные расходы по переезду, что привело к неопределенности.
Дело в том, что гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам только в случаях, предусмотренных законом.
Поэтому федеральные органы власти, ссылаясь на то, что в законе нет упоминания о подобной компенсации, по-прежнему считают источником ее финансирования региональные бюджеты.
Соответственно, такие затраты не рассматриваются в качестве расходных обязательств России и не учитываются в федеральном бюджете.
Региональные органы власти, в свою очередь, исходят из того, что решение такого вопроса - вне их компетенции.
Неопределенность сложившегося правового регулирования подтверждается и судебной практикой.
В итоге это приводит к тому, что указанные пенсионеры, которые обращаются за подобной компенсацией после 1 января 2005 г. (дата вступления в силу поправок), не могут ее получить.
Тем самым государство не соблюдает обязанность обеспечивать реализацию прав данных лиц.
С учетом этого федеральный законодатель должен внести изменения в правовое регулирование.
До этого компенсация расходов, связанных с указанным выездом данных пенсионеров, признается расходным обязательством Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко"

(по данным информационно-правового портала Гарант)

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

04.04.2025 Администрация Каларского муниципального округа объявляет о проведении конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в 2025 году субсидии из бюджета Каларского муниципального округа
02.04.2025 О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке на территории Каларского муниципального округа Забайкальского края
27.03.2025 Памятка по пожарной безопасности в лесных массивах и в населенных пунктах
27.03.2025 Погашение бюджетного кредита
21.03.2025 Получение массовых социально значимых услуг в электроном виде с использование Единого портала государственных и муниципальных услуг!
10.03.2025 Управление Минюста России по Забайкальскому краю напоминает, что в соответствии с требованиями федерального законодательства некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Забайкальского края, обязаны предоставить отчетность за 2024 год до 15 апреля 2025 года
05.03.2025 Изменения в бюджет Каларского муниципального округа
19.12.2024 Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня: проектная документация «Увеличение производительности ГМК «Удокан» с 12 млн т/год до 15 млн т/год по руде», включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: