Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
10.01.2014, 17:20

Работодатель!!! Будь внимательней, не нарушай права своих работников

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается на всей территории РФ федеральным законом и представляет собой одну из основных государственных гарантий по оплате труда (ст. 130 ТК РФ). В настоящее время действует Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (далее - Закон N 82-ФЗ). Согласно ст. 3 данного Закона МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ). Однако это требование пока не действует, так как федеральный закон, которым в силу ст. 421 ТК РФ устанавливаются порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера прожиточного минимума, до сих пор не принят.

С 1 января 2014 г. МРОТ составляет 5554 руб. (ст. 1 Закона N 82-ФЗ в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ). Это означает, что заработная плата работника, полностью отработавшего месячную норму рабочего времени или выполнившего нормы труда, с учетом всех доплат, надбавок, стимулирующих и компенсационных выплат не может быть ниже указанного размера или регионального МРОТ, если он установлен в субъекте РФ. Как отметил Верховный Суд РФ в Определении от 23.07.2010 N 75-В10-2, с 2007 г. утратило силу положение ч. 4 ст. 133 ТК РФ о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже МРОТ. Действующей же в настоящее время ч. 3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Следовательно, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ (письмо Минздравсоцразвития России от 09.07.2010 N 22-1-2194). Но при этом их заработная плата, включающая в себя все ее элементы, должна быть не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть установлена в размере не менее МРОТ, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (Определения Верховного Суда РФ от 21.12.2012 N 72-КГ12-6, от 01.07.2011 N 72-В11-5, от 29.07.2011 N 56-В11-10, от 24.06.2011 N 3-В11-16).

Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается региональным соглашением (ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ) и не может быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ). Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования соглашения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не поступит мотивированный отказ от работодателей, соглашение распространяется на них с даты официального опубликования.

На работников, состоящих в трудовых отношениях с федеральными учреждениями (иными организациями, финансируемыми из федерального бюджета), действие регионального соглашения о минимальной заработной плате не распространяется (ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ).

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что заработная плата, начисляемая работодателем с января 2014 должна быть не менее 12 218, 8 коп.(с учетом районного коэффициента и северной надбавки – 2,2), а выдаваться на «руки» не менее 10 630,4 коп. (с учетом 13%).

В случае не исполнения закона, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

                                                                                   Помощник прокурора     Э.Кузьмина.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

04.04.2025 Администрация Каларского муниципального округа объявляет о проведении конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в 2025 году субсидии из бюджета Каларского муниципального округа
02.04.2025 О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке на территории Каларского муниципального округа Забайкальского края
27.03.2025 Памятка по пожарной безопасности в лесных массивах и в населенных пунктах
27.03.2025 Погашение бюджетного кредита
21.03.2025 Получение массовых социально значимых услуг в электроном виде с использование Единого портала государственных и муниципальных услуг!
10.03.2025 Управление Минюста России по Забайкальскому краю напоминает, что в соответствии с требованиями федерального законодательства некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Забайкальского края, обязаны предоставить отчетность за 2024 год до 15 апреля 2025 года
05.03.2025 Изменения в бюджет Каларского муниципального округа
19.12.2024 Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня: проектная документация «Увеличение производительности ГМК «Удокан» с 12 млн т/год до 15 млн т/год по руде», включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: